Home   О нас

О нас

   Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (ГБСУСО МО “Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей”) является организацией социального обслуживания Московской области – поставщиком социальных услуг – находящимся в ведомственном подчинении Министерства социальной защиты населения Московской области, которое осуществляет от имени Московской области полномочия учредителя Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   На протяжении более 50 лет (учреждение начало свою работу 01 декабря 1963 года) учреждение предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг – детям с ограниченными возможностями здоровья – в форме социального обслуживания в стационарной форме.

С 2015г. в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» учреждение внесено в реестр поставщиков социальных услуг Московской области.

В мае 2016 года учреждение получило лицензию на осуществление образовательной деятельности по такому виду как «Дополнительное образование», подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых», что значительно расширит его реабилитационный потенциал.

  Целями деятельности учреждения являются осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, учебно-воспитательного, социального и лечебно-трудового характера; организация ухода и надзора за  детьми с аномалиями психического развития, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам.

  Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются, согласно государственному заданию, следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
  • социально-трудовые, направленные на трудовую адаптацию и реабилитацию;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

  В учреждении уделяется много внимания проведению работы по обеспечению образования детей. Воспитательная работа в Учреждении осуществляется по планам в соответствии с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению умственно отсталых детей по базисным программам обучения, разработанным НИИ дефектологии  АПН СССР и утвержденным Министерством социального обеспечения РСФСР в 1983 г. (программа обучения детей школьного возраста), в 1993 г. (обучение детей дошкольного возраста) и  предусматривает обучение воспитанников элементарной грамоте, счету, рисованию, пению,    физкультуре, хозяйственно-бытовому    труду,    навыкам самообслуживания    и социально-бытовой ориентировки, участие детей в мероприятиях трудовой терапии (уборка и благоустройство закрепленной за группой территории учреждения, посильная помощь в проведении работ), участие воспитанников в организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий.

   С сентября 2016 года организация образовательного процесса в учреждении будет регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Министерством образования и науки РФ и разработанной  в июле 2015г. на его основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   – вариант 2.

  Адаптированная основная общеобразовательная программа направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

   При этом при обучении детей ставятся следующие задачи:

  • формирование представлений о себе;
  • формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
  • формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
  • формирование коммуникативных умений;
  • обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;
  • обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;
  • овладение доступными образовательными уровнями.

  Помимо этого, в учреждении проводится работа по организации профессионального обучения воспитанников в образовательных учебных заведениях Московской области. В частности, с 2013 года студентами ГБОУСПО МО «Сергиев-Посадский социально-экономический техникум» стали 7 воспитанников. В июле 2015г. двое из них успешно окончили обучение и стали квалифицированными специалистами.

  Одновременно с этим в учреждении проводится работа по возможному жизнеустройству воспитанников, имеющих  достаточно высокий уровень социально-бытовой ориентировки, социализации, уверенно владеющих навыками бытового труда и способных проживать в семье или самостоятельно.

   Для этого с родителями проводится работа по разъяснению им особенностей развития детей, возможности организации системы межотраслевой помощи и сопровождения в условиях семейного их жизнеустройства. Проводится организационная работа по налаживанию взаимодействия между родителями (законными представителями) и профильными органами, для решения различных вопросов, могущих возникнуть при жизнеустройстве ребенка.

    На протяжении 2010-2015гг. силами учреждения было жизнеустроено 18 человек.

  В основе работы, направленной на жизнеустройство воспитанников, имеющих родителей, лежит налаживание и поддержание сотрудничества с семьей воспитанников. Прежде всего, эта работа направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов учреждения и родителей (законных представителей) детей в интересах ребенка и его семьи.

   Проводится активная работа с родителями детей, которые письменным заявлением отказалась от своих родительских прав. В отношении таких родителей учреждением подаются Исковые заявления о лишении родительских прав и взыскании алиментов. Практика показала, что значительный процент родителей в ходе предварительно проведенных бесед меняют свое мнение и выражают готовность исполнять свои родительские обязанности в полном объеме.

   В дальнейшем проводимые мероприятия включают консультации, беседы направленные на психологическую поддержку такой семьи, повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях  ребенка, обеспечение информированности семьи о реализации индивидуальной программы предоставления услуг, обеспечение единства требований к ребенку в семье и в учреждении, организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы реабилитации и результатах ее освоения, оказывается содействие восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи, налаживанию межличностных и внутрисемейных отношений.

   Целью проводимых мероприятий является подготовить их к возможному взаимодействию с детьми в условиях семейного круга. Для этого они получают информацию по следующим аспектам:

  • формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития;
  • расширение видения родителями своих воспитательных функций в отношении умственно отсталого ребенка;
  • знакомство родителей со специальными коррекционными и методическими приемами, необходимыми для проведения занятий с проблемным ребенком в домашних условиях;
  • знакомство родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка с отклонениями в развитии;
  • формирование у родителей мотивации к взаимодействию со специалистами учреждения, участию в создании единого воспитательного пространства “детский дом-интернат – семья”.

   Эффективными с точки зрения жизнеустройства воспитанников,  являются проводимые с 2015 г. Дни открытых дверей. Целью  данного мероприятия является обеспечить возможность потенциальным принимающим родителям познакомиться с нашими детьми, а затем, возможно, и принять на воспитание в свою семью ребенка.

   Эти встречи была организованы и проводятся благодаря налаженному взаимодействию Министерства социального развития и Министерства образования Московской области, учреждения и Отделов опеки и попечительства Министерства образования Московской области.

         Наши гости могут пообщаться с детьми, понаблюдать их непосредственно в ходе занятий и досуга.

         Многих из гостей работа детского дома впечатляет, что выражается в словах признательности. Уже по итогам этих встреч, некоторые потенциальные принимающие родители активно адресовали свои вопросы,  касающиеся конкретных процедур усыновления или оформления опеки над детьми, представителям Отделов опеки и попечительства, работникам учреждения. Для людей, желающих принять в свою семью детей-сирот, двери учреждения открыты всегда.

   Выработка благоприятного реабилитационного маршрута для детей, находящихся в отделениях милосердия является одной из знаковых и значительных целей специалистов учреждения. Более активное социально-педагогическое воздействие, применение методик вертикализации, сидения, кормления вне кроватей, использование эффективных технических средств реабилитации, способствуют значительной активизации  интеграционных ресурсов детей и улучшает их состояние, что является основанием для их перевода в другие отделения учреждения.